Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ Новоспасский детский сад №5


Суббота, 04.05.2024, 08:06

Прокопенко Татьяна Алексеевна - учитель - логопед высшей категории

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД?

Терпение и творчество, упорство и победа —
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит — быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идёшь порою с сумками, а язычок «грибком», 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь моторчиком раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущий мимо взгляд.
Так день за днём — то вниз, то вверх летает язычок.
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И...появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье чёткое: «Здоровья вам и счастья!».
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, 

Что я своей профессией действительно горжусь!


Пальчиковые игры и упражнения

Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что  упражнения для пальцев  стимулируют работу мозга.

В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как  пальцевые игры и упражнения.

Доказано, что даже самый примитивный  массаж, заключающийся в сгибании и разгибании  пальцев годовалого малыша,  вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркий пример тому –   потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается.

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша,  способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. Далее приведены упражнения, выполняя которые дети получат удовольствие и пользу.


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ - КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.а) «Кто самый внимательный?» (услышав заданный звук, подать сигнал – хлопнуть в ладоши, нарисовать кружок на листе бумаги, «закрасить коврик» -    поставить фишку определенного цвета  в соответствующий квадрат.) Сигналы могут быть самые разнообразные.

  б) Логопед произносит звуки, ребенок, услышав заданный звук, повторяет его (произносит изолированный звук. На остальные звуки – молчит.)

2. «Поймай рыбку» или «Рыболов». Поймав на удочку с магнитом картинку, определить, есть ли в этом слове заданный звук.

3. «Пограничники» При обнаружении «нарушителя границы» - заданный звук – подать сигнал.

4. «Магазин игрушек»

а) По сюжетной картинке назвать игрушки с определенными звуками.

б) Купить в магазине можно только игрушки с определенным звуком.

5. «Закрой окна занавесками» (Закрыть «окошки» в домике разноцветными прямоугольниками. В окошках -  картинки с оппозиционными звуками. Если в окошке – картинка с глухим звуком – оно закрывается коричневой «занавеской», если со звонким – желтой.)

6. «Звенит - жужжит» Называются слова со звуками «з» и «ж». Если услышат звук «з» - говорят «звенит», если «ж» - «жужжит». Или показывают соответствующую картинку – комарика, жука.

7. «Пограничники» (Слова со звуками «с» и «ш». Если услышат звук «с» - подают сигнал тревоги – хлопают в ладоши над головой. Если «ш» - «прячутся в кусты»-  приседают.)

8. а) «Кому что подарили?»

Сане – предметы со звуком «с» в названии.

Шуре – со звуком «ш»

б) Какие игрушки повесил на елку Слава, а какие Шура? (Слава вешает игрушки со звуком «С» в названии, Шура – со звуком «Ш»)

9. «Кино» Кусок картона с прорезанным окошком. В окошке показывается картинка с определенным звуком. Дети подают сигнал.

10. «Наоборот» Педагог произносит слог или звук, ребенок произносит слог или звук с оппозиционным звуком (с-ш).

11. «Звуковые часы» Стрелочкой определенного цвета показать на картинки с заданным звуком.

12. Разложи картинки на 2 стопочки – со звуками с – с’, с - з, и т.д.

13. Ребенок говорит начало слова, логопед – конец. Начало слова одинаковое – са. Затем ребенок говорит все слово:

са-хар,

са-молет,

са-поги.

Так же – наоборот. Логопед начинает слово, логопед заканчивает.

14. Назови первый звук.

15. Назови последний звук.

16. «Телеграф» Отстукивание слова по слогам.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz