Паспорт
клуба
«Молодая семья».
Руководитель:
воспитатель
Синягина И.В.
Положение
О клубе «Молодая семья»
Раздел 1. Общие положения
1. Клуб «Молодая семья» объединяет родителей 2 младшей группы.
2. Клуб действует в соответствии с Уставом МКДОУ д/с №5.
3. Деятельность Клуба основывается на принципах демократии, гласности, равноправия его членов.
4. Клуб вправе иметь собственную атрибутику: эмблему.
Раздел 2. Цели и формы деятельности Клуба.
1. Целями клуба является вовлечение молодых семей в жизнь ДОУ и группы, повышение престижа семьи в обществе, распространение опыта семейного воспитания, а так же содействие общению семей воспитанников группы.
2.Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
– преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
– относиться к ребенку как к равному;
– понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его
2. Для достижения целей Клуб организует:
-
родительские конференции;
-
встречи за круглым столом;
-
совместные праздники, диспуты; вечера — викторины;
-
дни открытых дверей;
-
досуги, совместные с детьми праздники, развлечения; дни здоровья;
-
информационную и организаторскую поддержку различных мероприятий.
Раздел 3. Условия работы Клуба
1. Заседания клуба по согласованию с родителями 2 младшей группы проводится с частотой 1 встреча.
2. Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годового плана клуба.
3.Тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей.
4. Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.
5. После проведения планового заседания руководителем клуба оформляется протокол работы.
Раздел 4. Члены Клуба имеют права и обязанности
1. Членами Клуба могут быть родители детей 2 младшей группы, а так же представители старшего поколения: бабушки, дедушки.
2. Присвоение статуса члена Клуба осуществляется Советом Клуба на основании личного заявления.
3. Члены Клуба имеют право:
- пользоваться информацией о деятельности Клуба;
- участвовать в диспутах, викторинах, совместных досугах, родительских конференциях;
4. Члены Клуба обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- быть активными участниками клуба;
- пропагандировать успехи клуба в родительской среде.
5. Членство в Клубе прекращается по собственному желанию, либо по достижению ребёнком школьного возраста.
Раздел 5. Управление Клубом
1. Управление Клубом осуществляет воспитатель, совместно с родительским комитетом.
2. Общее собрание всех членов Клуба собирается не реже двух раз в год.
3. Совет Клуба определяет основные направления работы Клуба.
Раздел 6. Ликвидация и реорганизация Клуба
1. Ликвидация и реорганизация Клуба производится по решению общего собрания.
План работы
клуба «Молодая семья»
на 2015 — 2016 учебный год.
Сентябрь.
Тема: “Презентация клуба “Молодая семья”.
Октябрь.
Тема: “Вот и стали мы на год взрослее…”.
-
“Какой он, ребенок от 3 до 4 лет” – (педагог-психолог);
-
“Как приучить ребенка к режиму” – (воспитатель);
-
“Формирование речи ребенка” – (учитель-логопед).
Ноябрь.
Тема: “Вот какие наши мамы!”.
-
“Влияние родительских установок на развитие детей” – (педагог-психолог);
-
“Откуда я появился” – (воспитатель);
-
“Мама, почитай мне книжку” – (воспитатель);
-
“Мама, папа и я – спортивная семья” – (физ.рук.).
Декабрь.
Тема: “Славно встретим Новый год!”.
-
“Как организовать детский праздник” – (муз.рук.);
-
“Значение детских фантазий” – (педагог доп. обр. по ИЗО);
-
“Какие игрушки нужны детям” – (педагог-психолог).
Январь.
Тема: “Город мастеров”.
-
“Поделки из бросового материала” – (воспитатель);
-
“Как сделать самим театрализованные игрушки” – (музыкальный руководитель);
-
“Когда оживают альбомные листы” – (воспитатель).
Февраль.
Тема: “Чудесная карусель”.
-
“Как научить ребенка играть” – (педагог-психолог и воспитатель);
-
“Полезные и вредные сказки” – (учитель-логопед);
-
“Рисуночные игры” – (педагог доп.обр. по ИЗО).
Март.
Тема: “Веселое путешествие на поляну игр”.
-
“Семейный праздник” – (музыкальный руководитель, воспитатель);
-
“Дети – как с ними справиться, раз уж они у вас есть” – (воспитатель);
-
“Вежливые сказки или детский этикет” – (педагог-психолог, воспитатель).
Апрель.
Тема: “Первоапрельское шоу – “Веселые вытворяшки”.
-
“Темперамент – основа поведения ребенка” – (педагог-психолог);
-
“У вашего ребенка гости” – (муз.рук., воспитатель);
-
“Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении” – (учитель-логопед).
Май.
Тема: “Лето – красное зовет…”.
-
“ОБЖ в летне-оздоровительный период” – (диетсестра, воспитатель);
-
“Мой веселый, звонкий мяч” – (физ.рук.);
-
“Психологические особенности ребенка от 4 до 5 лет” – (педагог-психолог).
|